ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ, АЗИИ, АМЕРИКЕ И АФРИКЕ

 

«МНОГО СЕЙЧАС ЛЮДЕЙ, ЗНАЮЩИХ ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСТВО?»




Эту информацию на электронный адрес прислала моя знакомая Наташа и я решил разместить ее на сайте.

"Много сейчас людей, знающих что такое Христианство?"

- А вы подойдите, например, к очереди, что стоит к Матроне Московской в Покровском монастыре, возьмите диктофон и поинтересуйтесь — с какими вопросами стоят. Я не уверен, что среди этих сотен и тысяч людей найдется кто-нибудь с просьбой избавиться от собственной зависти или победить свое тщеславие. Вы не найдете этого. Напротив, услышите: молюсь, чтоб нога не болела, рука не ныла, муж не гулял, в печенку не стреляло, брат не пил и так далее и тому подобное. Мы мало верим, что Бог видит наши нужды, и не понимаем самого главного — что наша внешняя жизнь напрямую зависит от нашего внутреннего состояния. Преподобный Марк Подвижник писал: «Не хочешь скорбей – не греши». Христианство и призывает: «Ищешь себе блага – борись с собой, со своими страстями, очистись». А языческое сознание что ищет? – Избавления от болезней, скорбей и получения всех земных благ с помощью чисто внешних церковных атрибутов: приложиться к мощам, к чудотворной иконе, попить святой воды, отслужить молебен и т.д., но при этом – сам, каким был, таким и остался. То есть всё внимание сосредоточено на внешних вещах, самих по себе и хороших, но становящихся худыми для нас, когда мы за ними не видим и не совершаем главного – не каемся, не боремся со своими страстями и похотями, не относимся с любовью к другим людям. Так и зарождается язычество под православной одеждой.

- В смысле, поставил свечку, прочитал молитву, купил букетик, дал денег и ждешь результата?

- Да, не меняя нравственного характера своей жизни. Христианство учит: сначала иди примирись с тем, кого ты обидел, не завидуй, борись с собой, не тщеславься, то есть возьмись за свое духовное очищение и тогда увидишь, как будет изменяться твоя жизнь – прежде всего состояние души, а затем, возможно, и внешние, житейские обстоятельства.

- И откроешь, что происходит в тебе.

- Откроешь. Ведь именно дух творит себе формы. Что такое состояние духа? То — чем я живу внутри себя, что никто не видит.

Ведь всем понятно, что внешне я могу быть очень респектабельным человеком, нравственным, безупречным — никто во мне соринки не заметит, а внутри буду наполнен гордыней, завистью, скаредностью. То есть снаружи я прекрасен и нравственен, а внутри, духовно — сквернейший человек. В этом — разница между нравственностью и духовностью.
Нравственность – это мое поведение, совокупность моих действий по отношению к окружающему миру: к людям, законам, работе, природе.
Духовность же – это состояние моей души. И один из человеческих парадоксов состоит в том, что нравственно я могу быть безупречен, а духовно – совершенно больным, мерзким. То есть могу быть, если хотите, святым… сатаной.

- А теплохладность? Евангельское «не холоден» и «не горяч»?

- Это человек, которого не беспокоит ни смысл жизни, ни Бог, ни ад, ни добро, ни зло – лишь бы сейчас, здесь хорошо жилось – о смерти он предпочитает, естественно, ни думать, ни говорить. Помните, у Пушкина: «Всегда доволен сам собой, своим обедом и женой». Какое там стремление к истине, к правде – уже смерть прежде смерти.

Для христианина главное — увидеть в себе, что ему нужен Христос Спаситель. Кому Он нужен? Тому, кто загорает на берегу, подставив животик на солнышко, или тому, кто тонет? Мы, к сожалению, видим себя слишком хорошими, нас не от чего спасать — вот где проблема. Нам нужно лишь здоровье, долгоденствие, богатство, положение в обществе, слава. Вот в чем беда.

А придти к пониманию необходимости Христа может лишь тот, кто через понуждение себя к жизни по Евангельским заповедям увидит, что он является в полном смысле слова рабом мучающих его страстей, с которыми ничего не может поделать. Однако, когда искренне, от всего сердца начинает трудиться и каяться — Бог помогает ему. Это факт, проверенный бесчисленное множество раз.

Основное зло, присутствующее в нашей падшей человеческой природе, заключается в том, что мы не видим той пораженности, той духовной болезни, которая живет в нас. Представьте, что больному раком говорят — тебе надо на операцию! А он — идите вы сами, я здоров! Вот это с нами и происходит. Христос пришел спасать меня, а я отказываюсь. Пусть спасает мою сварливую соседку — а меня-то от какой болезни спасать?! \"

Из интервью профессора Осипова А.И.


Создан 22 апр 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Flag Counter